
Из всех знаменитых педагогов мне ближе всех подход легендарного Петра Соломоновича Столярского. Его музыкальную школу, как говорил Столярский, «школу имени мене» в Одессе называли «конвейером гениев». Самоучка, без серьезного базового образования он прекрасно умел адаптировать приемы и методики знаменитых скрипачей, а также находки исполнителей, которые играли на других инструментах и даже находки преподавателей хорового пения. Может быть, секрет кроется в его отношении к ученикам?
Удивительный мастер афоризмов Столярский, например, про своих учеников он говорил так:
— Этот вундеркинд, и этот вундеркинд, тот тоже, а Додик будет большим музыкантом.
Это о Давиде Ойстрахе. Вот они оба на фото, Петр Соломонович справа:

Ученики Столярского — Давид Ойстрах, Натан Мильштейн, Самуил Фурер, Буся Гольдштейн, Елизавета Гилельс, Михаил Фихтенгольц и это только самые известные музыканты. Как же строилось обучение?
Он считал, начинать обучение нужно в возрасте трех-пять лет — еще «мягкие косточки» лучше привыкают к инструменту. Важным предметом считал игру в ансамбле, а самым важным – регулярные выступления перед публикой. Любой публикой. И водил своих оркестрантов хоть на родительские собрания, хоть на первомай.
До того как дать ученику скрипку Столярский учил с ними нотную грамоту, сольфеджио, развивал слух. Многие месяцы спустя дозволялось взять в руки скрипку. Но педагог вначале не позволял смазывать смычок канифолью, чтобы начинающие гении вначале играли без звука. Только когда рука поставлена, ноты выучены, разрешалось добавить звук.

Петра Соломоновича называют мастером афоризмов, но забывают, что он сын скромного еврейского скрипача и родной его язык идиш. А мастерские афоризмы — неловкие переводы, а порой и прямая путаница. Например,
он сказал однажды: «Открой калитку», имея в виду… дверцу автомобиля.
Однако, тем язык Столярского и прекрасен — его наставления легко и радостно запоминаются.
«Мне не нужны талантливые дети – мне нужны талантливые родители».
Требуя от ученика качественного протяженного звучания, Столярский говорил: «Представь себе, что твой смычок – это твоя зарплата.
«…Кого ты хочешь перегнать? Играть на скрипке — это не прыгать на лошади. Покажи мне красивую музыку».
«…Что такое воробей? Это соловей, который не выучил свои трели». Добиваясь благородного звучания инструмента, он говорил: «Не надо думать, что слово «скрипка» происходит от слова «скрип».

«Вполне сочувствую твоей простуде, но самое лучшее лекарство — взять скрипку в руки и не менее трех часов играть упражнения и этюды. Организм сразу разогреется, да и микробы подохнут от звуков скрипки».
Один из его учеников, М. Гольдштейн издал воспоминания о учителе. Есть так такая фрагмент: «Один из взрослых учеников Столярского был арестован. Пришел к Петру Соломоновичу следователь и попросил вспомнить, не имел ли ученик связей с немцами. В то время немцы воспринимались в качестве фашистов. Столярский сказал: «Да, я знаю, что он связан с немцами, могу даже назвать, с кем». Следователь взял записную книжку и приготовился записать. «Например, он имел связи с Брамсом, Шубертом, Шуманом, Бахом». Следователь все записал, поблагодарил и ушел. Столярский даже не подумал о том, что сказал чепуху. Потом он мне сказал: «Пусть они сами разберутся, это их хлеб».
Запись курса «Пиши легко!»
Pros And Cons Of Amoxicillin Priligy On Line Propecia Kaufen